Жить, а не умирать

Сказано в Торе: пришедшего убить убей первым. Но вопрос стоит так: ваше уничтожение чего-то - это исправление мира или его уничтожение?
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

"Вы и ваши учителя говорят, что нет зла в этом мире и ничего нельзя уничтожать. В то же время есть известное изречение: "Пришли тебя убить – убей его". Да и вообще, посмотрите на этот наш мир: сколько зла, которое требует искоренения, причем немедленного".

Я вполне с вами согласен. Дело в том, что для того чтобы что-то уничтожить, вы должны иметь на это очень четкое право, основу, реальное понимание того, что вы уничтожаете, какое это будет иметь влияние на мир, не только сейчас, перед вами, а вообще, и только тогда решить: ваше уничтожение чего-то – это исправление мира или это уничтожение мира? Вопрос стоит только так!

Причем и над какой-то букашкой, которая рядом с вами, которая как бы абсолютно не имеет никакого своего жизненного пути и цели. Но она ведь создана и значит, имеет какую-то свою целенаправленность. Или это может быть человечество, государство, народ и так далее – неважно что.

То есть нам надо сначала определиться, а что же является истиной, целью мира, его существования, и видеть связь каждого явления, каждого объекта – неживого, растительного, животного или человека – с этой целью.

Возможно, уничтожив что-то такое или даже как-то изменив, мы этим наносим миру невосполнимый ущерб, причиняем невосполнимое страдание: где-то что-то погибает, мы вызываем извержение вулканов, землетрясений и так далее – кто знает? Смотрите, как меняется климат, смотрите, как все меняется. Не от наших ли таких вот маленьких каких-то неправильных расчетов с окружающим нас миром? Это все надо знать. А потом уже решим.

Так что, если встал на тебя кто-то, то и в Торе, Библии, сказано: "Того, кто встал на тебя с ножом, ты должен опередить и убить".

Но это только в том случае, если кто-то встал и угрожает лишить тебя жизни, тогда ты, если нет никакого другого выхода, должен – обязан! даже если ты, может быть, и не хочешь – убить его. То есть здесь пацифисты кончаются, и каббалисты говорят о том, что надо убить того, кто угрожает тебе. Но это только в явном случае, если тебе действительно угрожают.

Поэтому есть очень много на эту тему всевозможных правил, законов, древних еще текстов, когда люди ходили в рукопашную, как им было трудно убивать врага. Это описывается очень интересно, кстати говоря. Если бы мы хоть немножко руководствовались их кодексом - чести, добра…

То есть он с этим кодексом идет на бой, в бой, да?

Он идет не в бой, он идет исправлять мир. И если ничего другого не остается, как только лишь исправлять тем, что ты убиваешь это зло, ты его убиваешь.

В какое мгновение происходит такое решение? Это же доли секунды.

А иначе не имеешь право поднять руку. Были же рукопашные битвы.

То есть, если чуть развить эту тему, мы и разбежались на более дальние орудия уничтожения, потому что эго рвануло, да? Потому что мы не можем этот выбор сделать?

Мы не можем, да. Мы вообще не понимаем этого. Мы не находимся на том уровне решения таких вопросов, у нас этого нет. Мы не видим мир, мы не видим всей системы мироздания, чтобы взвешивать важность каждой букашки, каждого человека, каждого действия. Это не те состояния, в которых находились люди, – то, что описывается в Торе, допустим, 2-3 тысячи лет назад.

Мы совершенно не на этом уровне. Надо к нему попытаться вернуться, иначе мир будет катиться вниз. Земля нас не выдержит.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии