Все, что наслоилось на Творце

Все духовные объекты по мере своего последовательного рождения от Творца как бы наслаиваются, надеваются на Него.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Избранные фрагменты из книги М. Лайтмана "Постижение высших миров"

Все, что наслоилось в мироздании на Творце, существует только относительно созданий, и все это порождение первоначального создания, называемого малхут. То есть все миры и все творения, все, что, кроме Творца, есть единственное творение - это малхут, называемая корнем, источником всех творений, которое затем распадается на множество мелких своих частей.

И все они вместе называются "шхина". А свет Творца, Его присутствие, Он сам, заполняющий шхину, называется "шохэн".

Время, требуемое для полного заполнения всех частей шхины, называется временем исправления. За это время создания производят исправления своих частей малхут - каждый своей части, из которой он создан.

А до того момента, пока Творец не сможет полностью слиться с творениями, то есть не проявится в полной мере, пока "шохэн" не заполнит "шхину", состояние "шхины", или составляющих ее созданий, называется изгнанием "шхины" (от Творца), поскольку в таком состоянии нет в высших мирах совершенства.

И в нашем, самом низшем из миров, в котором тоже каждое из творений должно полностью ощутить Творца, пока что каждый занят постоянной погоней за утолением мелких желаний нашего мира и вслепую следует требованиям своего тела.

И это состояние души называется "шхина во прахе", когда каждый представляет себе духовно чистые наслаждения как измышление и бессмыслицу, и такое состояние называется страданием "шхины".

Все страдания человека происходят из того, что свыше его вынуждают полностью отвергнуть здравый смысл и следовать вслепую, поставив веру выше разума. И чем больше у него разум и знания, чем он сильнее и умнее, тем труднее ему идти путем веры выше разума и тем больше страдает, отвергая свой здравый смысл.

И ни в коем случае не может согласиться с Творцом, который выбрал именно такой путь духовного развития, проклинает в сердце необходимость такого пути и не может никакими силами самоубеждения оправдать Творца. И не может выдержать такое состояние без всякой опоры, пока не поможет ему Творец и не откроет всю картину мироздания.

Если человек чувствует себя в состоянии духовного возвышения, когда все его желания направлены только к Творцу, это самое подходящее время углубиться в книги по каббале, чтобы попытаться понять их внутренний смысл. И хотя видит, что, несмотря на его усилия, он не понимает ничего, все равно необходимо снова углубляться в изучение каббалы и не поддаваться отчаянию от того, что ничего не понимает.

Смысл этих усилий в том, что стремления человека постичь тайны Торы являются его молитвой о том, чтобы открылось ему проявление Творца, чтобы Творец заполнил эти стремления. Причем сила молитвы определяется величиной его стремлений.

Есть правило: затраченные усилия увеличивают желание получить то, к чему стремимся, и величина его определяется страданием от отсутствия желаемого. Сами же страдания, без слов, одним ощущением в сердце, являются молитвой.

Исходя из этого понятно, что только после больших усилий достичь желаемого, человек в состоянии настолько искренне взмолиться, что получит ожидаемое.

Но если во время попыток углубиться в книгу, сердце не желает освободиться от посторонних мыслей, то и мозг не в состоянии углубиться в изучение, потому что только по желанию сердца работает мозг.

Но чтобы воспринял Творец молитву, она должна быть из глубины сердца, то есть только на этом должны быть сосредоточены все его желания. А истинное желание - такое, в котором нет более места ни для какого другого желания

Во время изучения каббалы человек изучает действия Творца и потому сближается с Ним и становится постепенно достоин ощутить изучаемое.

Вера, то есть ощущение Творца, должна быть такой, чтобы человек чувствовал, что он находится перед Царем вселенной. И тогда несомненно проникается чувством любви.

А пока не достиг такой веры, не должен успокаиваться, потому что только такое чувство дает ему право на духовную жизнь и не позволит скатиться в эгоизм и вновь стать только получателем наслаждений. Причем потребность в таком ощущении Творца должна быть постоянной, пока не станет привычкой человека, как постоянна тяга к предмету любви, не дающая спокойно жить.

Но все окружающее человека специально гасит в нем эту потребность, поскольку получение наслаждения от чего-либо сразу же уменьшает боль ощущения духовной пустоты.

Поэтому при получении наслаждений нашего мира, необходимо контролировать, а не гасят ли эти наслаждения потребность в ощущении Творца, не крадут ли у него, таким образом, высшие ощущения.

Вообще, внутренняя необходимость ощутить Творца свойственна только человеку, причем не каждому, имеющему внешний облик человека.

И эта необходимость вытекает из потребности человека понять, кто он такой, осмыслить себя и свое предназначение в мире, источник своего происхождения. Именно поиск ответов на вопросы о себе приводит нас к необходимости искать источник жизни.

И эта необходимость заставляет нас любыми усилиями раскрывать все тайны природы, не оставляя ни одной, ни в нас самих, ни в окружающем. Но только стремление постичь Творца есть истинное, потому что Он является источником всего, а главное - нашим Создателем. Поэтому даже если бы человек находился в нашем мире один или находился бы в других мирах, все равно поиск себя приводит его к поиску Творца.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии