Соглашения Осло. «Вторая часть Марлезонского балета»

Фраза "вторая часть Марлезонского балета" стала популярной после советского фильма "Д'Артаньян и три мушкетера", где этот танец стал разграничением действий.
Абу Мазен
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Первая часть Мерлезонского балета была вполне чинной, однако, когда распорядитель объявил вторую часть, на него налетел д’Артаньян, торопившийся доставить королеве подвески. Поэтому «вторая часть Марлезонского балета» стала синонимом балагана,  нежелательного развития событий.

Примерно так на мировой сцене появился на этой неделе и Абу Мазен. На заседании Центрального совета ООП он выступил с гневной речью и добился принятия резолюции против признания Израиля.

Махмуд Аббас заявил, что «Израиль – это колониальный проект, не имеющий ничего общего с евреями. Европейцы хотели заселить его евреями, чтобы сохранить свои интересы в регионе», а также потребовал, чтобы Великобритания извинилась за Декларацию Бальфура 1917 года.

Таким образом, лишившись американских денег и поддержки части арабских государств, палестинский лидер решил, что терять уже нечего. Он в отчаянии раскрыл карты, чтобы набрать очки на палестинской улице. И мы оказались свидетелями того, как он собственноручно похоронил принцип «мир в обмен на территории», в который так верили покойные Ицхак Рабин и Ариэль Шарон, и ныне здравствующий Эхуд Барак.

Но вспомним, как весело все начиналось. 13 сентября 1993 года на лужайке Белого дома состоялось историческое рукопожатие между Ясиром Арафатом и Ицхаком Рабином. Израиль и ООП подписали совместную Декларацию о принципах. В 1994-1995 годах были подписаны соглашение, определившее статус территории сектора Газы и Западного берега Иордана и соглашение о подготовке передачи полномочий и сфер ответственности.  Эти договоры назвали «Соглашения Осло».

Казалось бы, что мир нам был преподнесен на тарелочке из Белого дома. Однако все пошло не так, как думали «миротворцы». В 1995 г Ицхак Рабин был убит, а в 1996 произошла смена правительства. Ко всему соглашения фактически были подорваны постоянным террором палестинцев. С конца 2000 года, количество терактов против израильских граждан резко увеличилось.

Начав строительство разделительной стены, правительство постепенно сократило активность террористов, чья «кипучая деятельность» к 2005 году привела к гибели почти тысячи израильтян. Граница между Израилем и сектором Газа охранялась тщательно, и террористы-смертники практически перестали проникать на территорию Израиля.

С другой стороны, с 2001 года из сектора Газа велся практически ежедневный обстрел южных городов Израиля самодельными ракетами «Кассам». По гражданскому населению на территории Израиля было выпущено около 4380 ракет и минометных снарядов. С 2001 года по 2009 год от этих обстрелов погибло 19 человек и ранено 434 человека.  ЦАХАЛ провел в секторе Газа ряд крупных военных операций.

Однако принцип «мир в обмен на территории» все еще был жив. С подачи Ариэля Шарона в 2005 году был проведен план поэтапной эвакуации всех израильских поселений из сектора Газа. В рамках этого плана израильское правительство провело принудительную эвакуацию жителей Газы.

Но задобрить палестинцев так и не удалось, эстафета террора перешла к Хамасу, в котором палестинцы увидели нового лидера.

Итак, возвращаясь к нашей сцене, мы видим, что маски сброшены и «мира в обмен на территории» больше нет. Значит, нам больше нечего давать в обмен на мир.

Посол Израиля в ООН Дани Данон написал гневное письмо генсеку Антонио Гутерришу с призывом осудить Аббаса. Однако думаю, что ООН проигнорирует его. Надеяться на изменение к лучшему отношения к нам – ни со стороны наших арабских соседей, ни со стороны остального мира – не приходится. Изменить это отношение можем только мы сами.

Если действительно решать арабо-израильскую проблему, нам необходимо вернуться к нашим корням, понять, что сделало нас народом и какие законы мы соблюдали, когда родились как народ.

То, что делает нас народом Израиля, это тенденция к объединению. Наши предки осознали эту тенденцию еще в те времена, когда Авраам собирал в своем шатре проходивших мимо путников. Он обнаружил, что фундаментальные законы природы — это любовь, альтруизм и единство. И обучал тому, как научиться жить по этим законам.

Впоследствии, как единый народ, мы наслаждались счастьем и процветанием во времена Первого и Второго Храмов. Однако тенденция роста эгоизма привела наш народ к междоусобице и ненависти. В конечном счете, мы заменили законы природы законами эго. Эгоизм заставил нас рассматривать личную выгоду как имеющую большее значение, чем принесение пользы другим и всему обществу, в котором мы существуем.

Вернувшись на свою землю, мы так и не стали снова единым народом. Та же «галутная» раздробленность переехала в Израиль: религиозные и светские, сефарды и ашкеназы, левые и правые. Этот список вы можете продолжить сами.

Только введя новую программу по объединению народа, мы сможем победить возросший эгоизм. Как написано у наших мудрецов: «Народ Израиля не вернется на свою землю, пока не будут все в едином братстве». Значит нам некому жаловаться и не с кем судится. Только единство народа приведет к миру и резрешению арабо-израильского конфликта.