Секрет Страдивари

Секрет необычайного звучания скрипок Страдивари не разгадан до сих пор. Потому что слышим мы не ушами.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Страдивари жил 92 года, создал 600 скрипок. А в последние годы создавал скрипки, у которых есть имена, истории. Новейшие технологии, а сегодня технологии сумасшедшие, не могут даже приблизиться к звуку скрипки Страдивари. Международная ассоциация скрипичных мастеров много раз пыталась раскрыть секрет мастера и так они ни к чему не пришли. Есть всякие логические объяснения: дерево было другое, времена другие, ну все, что хотите.

Вот вы мне скажите, пожалуйста, как по-вашему, в чем секрет таких мастеров — скрипки Страдивари?

Я так тебе сейчас скажу, перед всеми?

Да, я прошу вас, скажите мне. Ну все-таки, скажите, как можно так создать, чтобы сегодняшние технологии, микро-, микро-…

Это все неважно. Нет. Мы должны сначала понять, а что же происходит у нас в ухе. Да-да!

Прямо вот в этом, материальном?

Вот в этом материальном ухе что у нас происходит. Почему именно и чем можно вызвать такую реакцию, как от его струн.

То есть как эти звуки могут вот так вот зайти в нас.

Да.

Но есть в этом секрет?

Секрет есть.

Есть секрет?

Да. Но я думаю, что даже Страдивари сам не знал о нем, он просто работал так. А секрет заключается в особом сочетании звуков, которые воздействуют на сердце. Здесь надо подумать о том, чтобы сначала отзывалось сердце, а потом слышало ухо.

Обалдеть!

Вот это самое главное и этого не знает никто.

Да-а… Это конечно… То есть от сердца идет к уху и уже ко всему, ко всему? От сердца?

Да.

Ну я думаю, что действительно даже Страдивари не знал.

Он не знал. Этой внутренней механики он не знал.

То есть он был больше как исполнитель какой-то воли?

Его руками и вообще им двигало внутреннее чутье.

Понятно. А там без Творца не обошлось, как вы считаете?

Нет, конечно, никак!

Не обошлось?

Нет.

То есть берется такой, простой человек, а потом мы о нем говорим и много. А на самом деле берется этот человек и через него проводится такой секрет.

Да.

Этот секрет — он для всего подходит, не только для скрипки, не только для виолончели?

Да-да-да. Любой, не только музыкальный инструмент. Звук должен пройти не в ухо, а в сердце, и только потом через ухо он выходит.

Он выходит из уха?

Да.

Вы сегодня перевороты делаете такие!

Да-да-да.

То есть я слышу не ухом. Я вот так вас сейчас слышу, да?

Да.

Я слышу не ушами?

Нет, сердцем.

А слово обладает таким качеством, как вы сейчас говорите, звук?

Конечно. Слово именно так и воспроизводится.

То есть надо находить такое слово, которое проникает в сердце и только потом слышится. Да, правильно?

Да.

Есть такие слова вообще?

Есть.

А как бы в нашей науке найти такие слова, которые…? Все-таки мы изучаем такую науку, которая, по мне, не любопытство, не знание. И как найти такие слова, которые проникнут в сердце и потом…?

Это очень просто. Я спросил об этом у Рабаша.

У вашего учителя.

Да. Он говорит: «Ну ты же слышал, что говорится в молитве «Шма»? Шма, Михаэль». Я удивился: а почему «Михаэль»?

Это молитва «Слушай, Израиль».

Да. Потому что «Исраэль» — это общее название.

А на самом деле «слушай, Михаэль»?

Да. Каждое имя ты можешь подставить туда.

Вот это и есть обращение к сердцу: «Слушай, Михаэль», — да?

Да.

И дальше уже начинается укладывание такое? Молитва «Шма» считается одной из самых высоких молитв, да?

Конечно, да.

Да? Вот мы сейчас дошли до того, что молитва — она слышится именно сердцем сначала?

Да, и только потом ухом или вообще слышится.

Тогда я еще раз вас спрошу. Вы все время настаиваете на том, что молитва человека, простого человека, — она выше молитв, составленных, там, я не знаю, мудрецами, каббалистами. Вы все время говорите, и это немножко меня даже удивляет, и люди пишут, что молитва, которую человек говорит, вот как он говорит, так и обращается, — она выше этих молитв.

Да, потому что это он чувствует. Это у него происходит внутреннее резонирование его сердца с высшим словом. И поэтому это самое высокое обращение к Творцу.

То есть вы хотите сказать, что когда человек вот так вот чувственно произносит, он слышит сначала сверху?

Да.

Это не в нем рождается?

Нет, конечно.

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии