Прохладный родник для утомленной души

Ни в коем случае не следует интерпретировать текст какой-либо части Торы согласно нашему восприятию, уподобляя описанию событий в нашем мире. Каббалисты вложили в свои описания совсем иной смысл.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Фрагменты из книги М. Лайтмана "Постижение высших миров"

Например, в ТАНАХе рассказывается о том, как в город пришел человек по имени Птахия, собрал вокруг себя "пустых" людей, и ушел с ними в пустыню. Имя Птахия происходит от слова "лифтоах" (открыть), то есть это человек, который открывает людям глаза.

"Пустые" люди - те, которые чувствовали пустоту в своей жизни. А то, что он вывел их из города в пустыню означает, что раскрыл им пустыню их существования. Как говорится в "Теилим" (Псалмах): "Иди, - говорит человеку Творец, - за Мной по пустыне". То есть с чувством, что без духовных ощущений твоя жизнь как иссохшая пустыня без капли воды, чтобы малейший проблеск спасения от ощущения никчемности показался тебе прохладным родником для утомленной души.

А выход евреев из Египта, о котором рассказывается в Торе, означает выход из духовного плена Фараона - нашего эгоизма. Сказано: "И вот умер Фараон", - то увидел наконец-то человек, что эгоизм не для его пользы: убивает его, заставляет тратить на себя всю жизнь. И умер в его глазах этот символ и принцип.

Но пока не осознал эгоизма как своего единственного врага, считает жизнь и работу свою в Египте (в плену желаний тела) хорошим своим состоянием. Даже потом временами (в духовных падениях) плачет о "горшках с мясом и хлебом", которые вдоволь имел в Египте (обслуживая собственный эгоизм).

Пока еще был жив (в сердце) Фараон (эгоизм), царь (властвовал в их мыслях и принципах) египетский, то поневоле все мысли и поступки диктовались им, что и означает находиться в плену египетском (Египет на иврите - "мицраим" от слов "миц" "ра" - концентрация зла), плену всевозможных эгоистических желаний.

А самим невозможно понять, что власть нашей природы над нами есть зло, пока Творец не окажет человеку услугу - "и умер царь египетский" - даст человеку такие обстоятельства в жизни, что он осознает, что эгоизм - его враг. И тогда умрет этот символ зла в нем, и сразу же почувствует, что не в состоянии больше так существовать, работая впустую.

И "воскричали сыны Израиля от тяжелой работы" - обнаружив, что не в состоянии даже двинуться без эгоистической выгоды своей, не имея еще духовной, альтруистической природы. "И дошла эта их молитва до Творца, и услышал Он ее" - только если человек действительно кричит из самой глубины своей, а это возможно только если уже дошел до самой последней черты своего терпения и страдания, лишь тогда Творец помогает ему.

Причем помощь эта приходит неожиданно, человек никогда не может предчувствовать заранее, какая капля его слез будет последней. Просто все капли должны быть как последняя, но помощь Творца появляется вдруг и всегда неожиданно - в мгновение ока!


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии