Как евреи Тору получали

Много споров ведется вокруг даты написания Торы и ее авторства. Существует несколько подходов к этому вопросу: религиозный, академический и каббалистический.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Что такое Тора?

Религиозный подход объясняет все очень просто: Сам Бог дал людям Тору через своего пророка Моше (Моисея). Сторонники академического подхода вообще не могут найти доказательств выхода из Египта. Некоторые из них даже утверждают, что Тора писалась на протяжении сотен лет и окончательно была написана в VI веке до нашей эры.

А вот каббалисты в своей главной каббалистической книге - Книге Зоар, которая комментирует Тору, - говорят:

Когда пожелал Творец создать мир, и это проявилось в желании пред Ним, Он смотрел в Тору и создавал его.

Значит, Тора существовала еще до создания мира?!

Знаменитый каббалист 20-го века Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) в статье «Взаимное поручительство» приводит слова мудрецов:

Наши праотцы соблюдали Тору еще до того, как она была дана народу Израиля на горе Синай.

Но разве такое возможно? Все дело в том, какое определение Торе вы даете. Согласно каббале, Тора это:

− перечень законов Природы;

− имена Творца;

− методика исправления эгоизма (Тора - от слова «ораа» - инструкция, методика);

− высший  свет (Тора - от слова «ор» - свет);

− инструкция раскрытия Творца через закон любви к ближнему.

Как мы видим, Тора - это намного больше, чем можно в ней прочесть. В Торе описываются различные люди, события, обстоятельства… Подробно расписывается, кто от кого произошел. Рассказывается, как люди женятся разводятся, сплетничают друг о друге, убивают друг друга…. И возникает справедливый вопрос: ну и что в этом духовного?

Дело в том, что, с точки зрения каббалы, Тора повествует не о людях. В виде различных историй она описывает соотношения и взаимодействия духовных сил. Некоторые истории кажутся не имеющими ни разумности, ни святости. Но читая их, помните, что это не земные события, а законы коммуникации.

Самый главный закон Торы — это «возлюби ближнего, как себя». Он включает в себя все остальные законы. И хотя в Торе приводится множество рассказов об убийствах, войнах и катастрофах, а о любви вообще ничего не говорится, это лишь особый язык, призванный объяснить нам, как трудно соблюдать эту заповедь.

Описание череды событий указывает на необходимость вести постоянную войну со своим злым началом, эгоистической природой, эгоцентрическим мировоззрением. Именно об этом и говорит вся Тора.

Язык ветвей

На протяжении тысячелетий Тора была доступна всем. Но чeловeку, не занимающемуся каббалой, очень трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных коллизий и исторических рассказов Высший мир.

Поэтому главное, что нужно запомнить перед тем как начать читать Тору, - ее текст, как и тексты всех каббалистических книг, представляет собой описание духовных корней, причин и сути событий и явлений, а нe материальных объектов нашего мира.

Например, выход евреев из Египта, поход по пустыне, захват Земли Израиля, построение Храма и образование народов − все эти события и персонажи указывают лишь на духовные процессы в развитии человека. В Торе нет временных категорий «до» и «после». Все, что там написано, не связано со временем, пространством и движением, и никогда не произойдет, пока вы не дадите этому произойти внутри вас.

Тут надо сделать небольшое уточнение: согласно закону корня и ветви духовный корень обязан хотя бы один раз проявиться в нашем материальном мире следствий. Однако его проявление не всегда соответствует описанным историческим событиям и персонажам. Но эти выяснения оставим историкам и археологам.

Условия получения Торы

Давайте посмотрим на события, произошедшие у подножия горы Синай. Историческое описание тех дней выглядит очень драматично. 600 000 мужчин, двадцати лет от роду и старше, окружают сплошным кольцом одну из гор в Синайской пустыне. Затем каждый громогласно объявляет о своем согласии исполнить некую работу, произнеся хорошо известное сегодня изречение: «Сделаем и услышим».

И тогда произошло нечто, известное под названием «дарование Торы». Как пишет великий комментатор Торы РАШИ, народ Израиля встал у подножия горы Синай "как один человек с единым сердцем".

Приняв на себя условие быть как один человек с единым сердцем, народ Израиля получил Тору − инструкцию, свод законов, которая должна была помочь ему «приручить» свой эгоизм. Теперь они стали обществом, в котором все от мала до велика постигли Творца и жили по закону взаимного поручительства, в совпадении по свойствам с единым Богом, открытым Авраамом.

Это уникальный и единственный исторический факт, когда большое количество людей смогло соблюсти данное правило. Каббалисты говорят, что это произошло в четком соответствии с законами мироздания, когда духовный корень касается материального мира.

Как сказано в Книге Зоар:

Со дня пребывания народа Израиля в мире, они не пребывали перед Творцом в едином сердце и в едином желании так, как в тот день, когда стояли они на горе Синай.

Получение Торы

Получение Торы означает, что в человеке раскрывается определенная сила, которая помогает ему подняться над своим эгоизмом и управлять им, правильно его используя.

Другими словами, если ты желаешь получить Тору, то должен начать изучать ее на себе. А принять эту методику исправления можно только тогда, когда ты понимаешь, что добровольно идешь на то, чтобы изменить себя.

Это происходит в группе людей, когда они собираются вместе и пытаются воссоздать между собой свойство взаимной заботы, любви, взаимопомощи и всем сердцем быть «один за всех и все за одного». Один человек такое сделать не может.

Но когда он объединяется с другими людьми, которые, как и он, стремятся достичь любви к ближнему, Тора дает ему эту силу. Ее свет начинает наполнять его, распространяясь через него на весь мир.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии