Иудейские войны

Все мы знаем, что такое война. Это вооруженный конфликт между противоборствующими сторонами, целью которого является навязывание противнику своей воли. Виды войн бывают разные: захватнические, гражданские, религиозные, холодные, информационные и т.д. А что представляют собой иудейские войны?
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Считается, что войны стимулируют технический прогресс, однако они не способствуют внутреннему развитию человека. Больше того, во время войны общество не только не развивается, а регрессирует. И раны, которые остаются после войны, залечиваются очень долго, а некоторые практически неизлечимы. Они таятся где-то внутри, мы как бы не считаемся с ними, но на самом деле они не позволяют нам строить нормальные отношения. Примеров этому множество: это и турки с армянами, и украинцы с русскими, и арабы с евреями…

В наших древних книгах сказано, что на самом деле все войны люди ведут не друг с другом, а с самими собой, со своим внутренним «дурным началом» — эгоизмом, который всегда стремится к господству и не дает жить в единстве и согласии. А высшим замыслом Природы является как раз единение с ней всего человечества.

Но мы древних книг не читаем и вместо борьбы с собственным эгоизмом продолжаем воевать друг с другом. А Высшее управление из-за этой нашей неспособности вести внутреннюю войну  добавляет нам еще и эпидемии, климатические катастрофы и другие катаклизмы.

На ранних стадиях развития человечества внутренние войны, которые вели наши предки, находили свое отражение и во внешних войнах. Так на пути к земле обетованной  народ Израиля воевал с Амалеком, имя которого означает высшее эгоистическое намерение. (Амалек является аббревиатурой «аль менат лекабель», что в переводе с иврита означает получение ради получения или злое начало).

Затем евреи сражались с семью народами, чтобы захватить землю Израиля. А согласно каббале, в человеке есть семь видов эгоистических желаний, которые он должен победить в себе.

Вообще, все, что происходит в наших желаниях, проецируется наружу и проявляется в этом мире. Это называется законом корня и ветви. И согласно этому закону духовный корень должен хотя бы один раз проявиться в материальном мире.

Таким образом, в основе своей все наши войны являются внутренними. И мы должны сражаться со своим эгоизмом, который разделяет нас, отдаляет друг от друга, тогда как по замыслу Природы мы должны прийти к единству, став «как один человек с одним сердцем». То есть воевать мы должны именно за объединение. А если мы этого не делаем, то возникают войны внешние.

Так нежелание евреев бороться со своим эгоизмом привело к распаду Израильского царства на враждующие друг с другом части, а впоследствии и к захвату страны ассирийцами и изгнанию евреев из земли Израиля. Процесс этот в истории повторялся неоднократно. Как только еврейский народ приходил к внутреннему согласию, наступало процветание. А когда эгоизм брал верх и народ падал во вражду и раздоры, наступали внешние враги и евреи уходили в изгнание.

Так Высшее управление демонстрировало нам, что все конфликты должны решаться на внутреннем уровне, а если этого не происходит, то в ответ пробуждаются внешние негативные силы.  И получается, что для того чтобы победить внешнего врага нам необходимо наладить отношения друг с другом и тогда эта помеха мирной жизни (а на самом деле — коррекция) исчезнет.

Означает ли это, что если внешний враг наступает, достаточно сосредоточиться  лишь на внутренних усилиях по объединению? Нет. Живя в материальном мире, необходимо вести себя соответственно его законам. И если нападает враг, нужно давать ему отпор. Но вместе с тем понимать, что это нападение является следствием нашего пренебрежения внутренним единством, и начать это немедленно исправлять.

В Торе говорится, что по-настоящему народ Израиля стал народом у горы Синай. Когда смог подняться над ненавистью, став «как один человек с одним сердцем». (Слово «синай» и происходит от слова «сина» — ненависть). Тогда в народе действовал принцип взаимного поручительства, когда каждый чувствовал себя ответственным за других. И это не красивые слова, а закон социального общежития.

На более низких уровнях природы этот закон проявляется как закон существования живых организмов. Когда каждая клетка работает на благо всего организма. Но на уровне человека к такому состоянию мы должны прийти осознанно. И для этого нам дана каббалистическая методика.

Воспользовавшись ею, мы можем преодолеть разъединяющий нас эгоизм и подняться на уровень любви к ближнему, как к себе, не дожидаясь, чтобы Природа привела нас к этому ударами.

Таким образом, война предназначена только для одного — заставить нас задуматься о том, что же с нами не так. То есть внешняя война — это шанс для внутреннего исправления. Хотя, когда война переходит в материальную плоскость, это уже очень плохой знак. Так как если вовремя не справиться со своим «злым началом», можно получить ужасные катастрофы.  Каббалисты пишут о возможности третьей и четвертой мировых войн. И глядя на то, что происходит сегодня в мире, понимаешь, что это вполне реальная угроза.

Пока еще в наших силах предотвратить реализацию этого страшного сценария. Для этого нам нужно уже сегодня начать сближаться сердцами. Преодолевать свои мелкие,  эгоистические интересы, сделав приоритетом общее благо народа. И постепенно, шаг за шагом, продвигаться к тому состоянию, в котором жили когда-то наши предки — в любви и согласии, «как один человек с одним сердцем».

Тогда на Земле прекратятся всякие войны. Они станут просто не нужны.


Отправить ответ

avatar
  Subscribe  
Notify of