Еврейский код

Каждому, кто хоть малость знаком с арифметикой, известно, что семью семь будет сорок девять. И если неделя равняется семи дням, то "неделя недель", сорок девять дней, - именно столько должно пройти после того, как мы, без слез распрощавшись с Египтом в Песах, приходим к Шавуот.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

В принципе, совсем не сложно пройти от фаршированной рыбы с мацой за пасхальным столом до творожного пирога в Шавуот. Поэтому пока все эти дни в синагогах перечисляют семь неких высших сфирот и их сочетания, это не мешает нам двигаться по накатанной колее жизни.

Совсем другое дело - остановка в конце этого короткого пути, день пятидесятый. Судя по первоисточникам, в этот день мы получили то, что называется Торой.

Так вот, имел место в пыльной истории этот факт получения, или нет, пусть об этом, размахивая артефактами и ломая копья и черепки, спорят историки, археологи и теологи. Нас интересует обычно то, что может как-то повлиять на нас лично, наше поколение, наших детей. Исходя из этого и стоит разобраться: что же такое Шавуот.

Запруженные дороги в Иерусалим, тяжеленные корзины с первинками урожая на плечах землепашцев, упитанные тельцы и агнцы, ведомые в Храм для жертвоприношения - все это было в те еще времена. Все это картины, милые сердцу любителей старины и романтиков.

На самом же деле, если вдуматься, что мы празднуем? Мы празднуем то, что на наши плечи в этот день взвалили наше предназначение как народа.

А предназначение - это уже серьезно. Это уже судьбой попахивает.

Дело в том, что Тора, то есть некий объем информации, который изначально принадлежал евреям, по определению, должен в конце концов быть передан в пользование всего человечества. И действительно, этот объем информации уже давал в истории серьезную утечку, и не одну. В результате чего в среде других народов расцвели пышным цветом религии и множество учений.

Затем это цветение, соединившись в эпоху Ренессанса с греческим идеалом ("антропос" - это звучит гордо, не правда ли?), стала основой гуманистической цивилизации западного типа.

Значит, предопределение осуществилось и то, чем владели мы, стало принадлежать всем? Если бы это было так… Разве бы мы жили сейчас так, как живем?

Ведь у этого "свода правил для жизни" есть ключевой код, владение которым дает возможность - говоря языком компьютерных пользователей - инсталлировать его в жизнь народа, а затем и всего человечества.

В свое время рабби Акива выделил из текста этот код. Он назвал его главным правилом Торы: "Возлюби ближнего, как самого себя".

Говоря другими словами, если есть в народе взаимопомощь, поручительство, единство, тогда реализуется в жизни добро, порядок, благосостояние и мир. Ведь именно этого мы ждем от того, что называют Торой. Ну а если нет этого в народе, то чего ожидать?…

Дальше - больше. Как говорилось выше, по определению этот код должен быть освоен в идеале всеми на Земле. Прочесть этот код и даже зазубрить наизусть не проблема для всех. Но показать, как этот код вписать в жизнь народа, на практике, должны первыми те, кто получили его в свое время. Потому что если не сделать, попытаться уйти от предназначения, тогда оно начинает смахивать на наказание.

Вообще-то грех говорить, живем мы все-таки неплохо. Шавуот празднуем, блинчики с сыром едим, творожный пирог опять-таки…

Но чуть поднимешь голову - высший императив жизни в поручительстве, единстве, любви все еще где-то впереди и вверху. Как желанная цель, вершина, сверкающая белизной и чистотой, на которую еще предстоит взобраться.

Так что, с праздником нас всех!

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии