Эффект Зейгарник в арабо-израильском конфликте

Когда же наступит долгожданный мир на земле Израиля? Эту проблему израильтяне не могут решить все 68 лет существования государства Израиль.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Армию или террористическую организацию, в конце концов, можно победить, а как бороться со стихийным насилием? Может ли тут помочь эффект Зейгарник?

Третья интифада ножей

Ненависть - юным уродует лица,

Ненависть - просится из берегов,

Ненависть - жаждет и хочет напиться

Чёрною кровью врагов!

Эти слова В. Высоцкого сегодня невольно приходят на ум. Каждый день рождает новую ненависть и новое убийство. Третья интифада ножей, разжигаемая в социальных сетях, пользующаяся широкой общественной поддержкой с палестинской стороны, оставляет всё меньше надежды. С армией или организацией можно воевать, а как бороться со стихией? Как подготовиться к стихийной вспышке насилия? «Это мы не проходили, это нам не задавали».

Сколько существует государство Израиль, столько ему приходится противостоять ненависти. Мы неизменно хотели мира, но постоянно получали войну. Почему?

После страшной Второй мировой войны евреи надеялись обрести покой на Земле Обетованной. Казалось, что теперь в своем государстве можно ощутить себя в безопасности. Но сразу же после провозглашения независимости пять арабских государств напали на новорожденное государство. Нам пришлось вспомнить Талмудический принцип «Если кто пришел убить тебя, восстань и убей его первым». Хотя убийство в иудаизме всегда было крайней мерой, применяемой, когда все другие средства исчерпаны.

После Войны за Независимость Израиль не знал покоя от террористов, приходивших со стороны Египта. В 1956 успешно завершенная Синайская компания дала передышку. Но ненадолго. Снова пришлось воевать во время Шестидневной войны в 1967 году. Израиль захватил Синайский полуостров. Пытаясь взять реванш, в октябре 1973 года Египет и Сирия неожиданно напали на Израиль. А потом была Ливанская война 1982 года.

Во всех войнах мы побеждали не числом, а умением. Мы могли лучше подготовиться, произвести более современное оружие, точечно применить силу. На то и дана была мощность еврейского гения. Но вот пришло время, когда мы, победив армии и организации, оказались бессильны против толпы!

Наполеон Бонапарт когда-то сказал:

Силой наших штыков мы можем победить любого врага, какой бы сильный он ни был, но если старухи начнут выливать нам на голову ночные горшки, эта империя рухнет.

Как не успокаивать себя тем, что у нас есть?

Эффект Зейгарник - это психологический эффект, заключающийся в том, что человек лучше запоминает прерванные действия, чем завершённые. Когда мы решаем задачу, возникает успокоенность, а незавершенная задача становятся для нас навязчивой идеей. Мы хотим вернуться к проблеме, чтобы найти её решение.

Однако исследование Университета Миссисипи, проведенное в 2006 году, показало, что эффект Зейгарник перестаёт работать в том случае, если человек ожидает награду. В эксперименте участвовали две группы: первой группе сказали, что им заплатят за участие в исследовании, а второй группе награды не обещали.

В результате большинство участников, не знающих об оплате, предпочли вернуться к заданиям после того, как их прервали, тогда как среди ожидающих оплату к задаче после перерыва вернулось меньше участников. Когда исследование было закончено и участники получили награду, они не видели смысла в том, чтобы возвращаться к заданиям. Таким образом, исследование показало, что награда снижает эффект Зейгарник и ожидание награды в виде спокойствия снижает интерес к самой задаче.

Если применить данные этого исследования к нашей израильской действительности, в которой  арабо-израильский конфликт длится 68 лет, получается безрадостная картина. Задача израильтян - решение конфликта, мир, спокойствие и процветание на земле Израиля. Что мы только не пробовали: и территории отдавали, и главарей террористов уничтожали, и дома сносили… А воз и ныне там!

Окончание каждого дня действует как прерывание во время эксперимента: когда 24 часа заканчиваются, проблема откладывается до следующего дня. А оплата именно за спокойствие, а не за решение конфликта, действует как ожидаемая награда. Ведь мы надеемся, что решить  эту задачу можно внешней силой, а значит, с ней справится правительство и ЦАХАЛ.

Когда наступит мир?

Голда Меир как то заметила, что

мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.

Мы уже не надеемся, что они будут любить своих детей, но когда они будут меньше ненавидеть евреев? Может быть, когда мы не будем ждать  милости от каких-то внешних сил?

Эпоха Возрождения, давшая миру идеал человека - творца своей судьбы, была начата несколькими людьми, которые не побоялись изменить сложившиеся стереотипы мышления: Данте Алигьери, Петрарка, Боккаччо, Донателло, Боттичелли и др. За идеалистами пришли практики. Но кто-то должен был начать!

Если бы в 1970 году Дымшиц и Кузнецов не провели акцию, нацеленную на привлечение внимания Запада к запрету эмиграции из СССР, возможно, не было бы последующей алии 70-ых.

И сегодня тоже кто-то должен начать с себя! Можно для начала создать небольшую лабораторию «научного исследования» проблемы. Литература на эту тему уже существует. Ведь об этом противостоянии арабов евреям, а затем и всему мира, сказано еще 2000 лет назад в Книге Зоар:

В конце дней сыны Ишмаэля будут всячески препятствовать сынам Израиля вернуться на свою землю и разожгут войны на суше и на море...

Если перевести это на современный язык, то получается, что арабо-израильский конфликт – это одно из проявлений  мирового эгоистического конфликта. И он разрешится только с исправлением человеческого эгоизма.

А методика исправления мирового эгоизма находится у народа Израиля. Чтобы вынудить нас её реализовать и затем передать миру, Израиль и получает такое давление в виде арабской ненависти.

Из книг наших мудрецов можно почерпнуть много интересной информации. Например, о том, что решение арабо-израильского конфликта есть! Оно возможно при достижении нами «взаимного поручительства». Так, может, стоит разобраться, что это такое и с чем его едят. Игра тут стоит свеч…


Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Grygoryj
Grygoryj
8 лет назад

Поразительно, насколько верно предсказаное в книге "Зоар". Именно так и произошло. И мешают двоюродные братья - арабы, сыны Ишмаэля, и хотят всеми возможными средствами сынов Израиля "сбросить в мире", и стремятся к мировому халифату, мировому господству.
Да и во всем остальном, не исламском мире, далеко не все в порядке.

В самом деле, развитие эгоистической природы человека достигло своего эволюционного "потолка". Напряженность отношений между людьми и народами увеличивается, может закончиться Большой войной. При нынешних средствах уничтожения себе подобных может закончиться весьма печально для ВСЕХ.

Согласен, что только создание дружеских, сердечных отношений между всем разнообразием людей, народов является наиболее важным в сегодняшнем мире. И у еврейского народа есть веками эта задача , Задача создания общества "семейного типа" - взаимного поручительства ( взаимной ответственности, взаимопомощи, ощущения существования в единой семье).

Grygoryj
Grygoryj
8 лет назад

Поразительно, насколько верно предсказаное в книге "Зоар". Именно так и произошло. И мешают двоюродные братья - арабы, сыны Ишмаэля, и хотят всеми возможными средствами сынов Израиля "сбросить в мире", и стремятся к мировому халифату, мировому господству.
Да и во всем остальном, не исламском мире, далеко не все в порядке.

В самом деле, развитие эгоистической природы человека достигло своего эволюционного "потолка". Напряженность отношений между людьми и народами увеличивается, может закончиться Большой войной. При нынешних средствах уничтожения себе подобных может закончиться весьма печально для ВСЕХ.

Согласен, что только создание дружеских, сердечных отношений между всем разнообразием людей, народов является наиболее важным в сегодняшнем мире. И у еврейского народа есть веками эта задача , Задача создания общества "семейного типа" - взаимного поручительства ( взаимной ответственности, взаимопомощи, ощущения существования в единой семье).