Что каббала говорит о евреях

Должно показаться странным, что у людей, которых весь мир называет евреями, возникает вопрос, кто же они такие. И сам вопрос, не говоря уже о многочисленных ответах, подозрительно неясен и тем, кто должен называться евреем, и тем, кто их так называет.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Избранные фрагменты из книги М. Лайтмана "Постижение высших миров"

Что же понимает каббала под словом ехуди (иудей), иври (еврей), исраэли (израильтянин), бней-Авраам (дети Авраама) и другими обозначениями в Торе определенной группы людей.

Каббала представляет мироздание состоящим всего из двух аспектов: Творца и созданного Им желания насладиться Его близостью. Это желание (как любое из наших желаний, но существующее без телесной оболочки) насладиться близостью Творца как источника бесконечного абсолютного наслаждения, называется душой.

Причина и цель творения - желание Творца наслаждать души. Стремление души состоит в наслаждении Творцом. Желание Творца и желание души исполняются при их сближении, слиянии.

Слияние, сближение осуществляется путем совпадения свойств, желаний. Как, впрочем, и в нашем мире близким мы называем человека, которого таковым чувствуем, а не того который находится на близком от нас расстоянии. И как в нашем мире, чем с большего первоначального отдаления происходит соединение, чем с большими трудностями достается желаемое, тем больше получаемое от соединения с желаемым наслаждением.

Поэтому Творец помещает душу в крайне удаленное от Него состояние: 1) абсолютно скрывает Себя как источник наслаждений; 2) помещает душу в тело, в желание насладиться всем, что ее окружает.

Если, несмотря на 1) сокрытие Творца и 2) мешающие желания тела, человек развивает в себе желание соединиться с Творцом, он может, именно благодаря сопротивлению тела, достичь во много раз большего желания насладиться Творцом, чем наслаждалась его душа до облачения в тело.

Методика, или инструкция, воссоединения с Творцом называется каббалой, от глагола лекабэль (получать), получать наслаждение от Творца.

Каббала с помощью слов и понятий нашего мира рассказывает нам о действиях духовного мира.

Говорится в пасхальном сказании, что вначале наши предки были идолопоклонниками, а потом Творец выбрал одного из них - Авраама - и повелел ему отделиться от своего племени и поселиться в другом месте. Коренные жители того места звали Авраама Авраам-иври, оттого, что пришел к ним из-за (ми эвер) реки. Отсюда слово еврей.

Поскольку, согласно каббале, все, что говорится в Торе, говорится для обучения человека пути к цели творения (слово "Тора" происходит от слова "ораа" - обучение), то каббала видит в этих словах следующий смысл: "вначале" - в начале работы над собой, в начале пути сближения с Творцом "наши предки" - начальное состояние желаний человека - "были идолопоклонниками" - все желания человека были только направлены на то, чтобы насладиться этой недолгой жизнью, "а потом Творец выбрал одного из них" - из всех желаний человек вдруг избрал желание духовно вознестись и ощутить Творца, "и повелел ему отделиться от своего племени и поселиться в другом месте" - чтобы ощутить Творца, человек должен выделить из всех своих желаний только одно - желание ощутить Творца и отстраниться от других желаний.

Если человек в состоянии выделить одно из всех своих желаний, взрастить его и жить только этим желанием - соединиться с Творцом, то он как бы переходит в другую жизнь, в сферу духовных интересов и называется "иври".

Если человек ставит своей целью полное слияние с Творцом, то он уже, хоть еще и не достиг этого, называется ехуди (иудей) - от слова ихуд (единство).

И если человек хочет идти или идет прямым путем навстречу Творцу, то он называется Исраэль, от слов "исра" (прямо) и "Эль" (Творец).

Таково истинное происхождение этих слов и их духовное значение.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии