Человек - это тень Творца

Картину мира мы воспринимаем сугубо индивидуально. И потому, вслушиваясь в свои чувства, человек может начать диалог с Творцом, по принципу "человек - это тень Творца".
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Фрагменты из книги М. Лайтмана "Постижение высших миров"

Мы не можем ответить на вопрос, что за причина вызвала у Творца желание сотворить нас, чтобы насладить, поскольку этот вопрос касается процесса до начала творения, а мы постигаем максимум то, что раскрывается нам, то есть после этого момента развития.

Исходная ступень, начиная с которой мы постигаем творение, - это ощущение наслаждения, исходящее от Творца. Поэтому постигающие Его называют целью творения "желание Творца насладить создания".

Все вопросы выше этой ступени - выше нашего постижения. Человек должен постоянно помнить, что все наши понятия и знания исходят только из личного постижения.

Наше желание наслаждения - единственное, что в нас есть. Все возможности нашего тела, его способности, разум, весь наш прогресс - все только для того, чтобы обслуживать это наше единственное желание насладиться от различных объектов, которые мы порождаем, изобретаем, ищем, принимаем как нужные, модные, необходимые, респектабельные и т.д. И все это ради того, чтобы можно было постоянно получать наслаждения, где бы мы ни были, на любой вкус и нрав.

Мы не можем жаловаться на безграничные вариации желания насладиться. Только одно это желание было достаточно создать Творцу, чтобы далее мы ощутили себя самостоятельными (желающими) существами и могли самостоятельно действовать на основании этого единственного нашего инстинкта - инстинкта выбора максимального наслаждения.

Выбор максимального наслаждения происходит с привлечением всех наших умственных, подсознательных, физических, нравственных и многих других данных, возможностей, памяти на всех уровнях - от атомной, молекулярной, биологической, животно-телесной и других до высших способностей нашего разума.

Простой пример: человек любит деньги, но под угрозой смерти готов все свое богатство отдать грабителю. Таким образом он меняет одно наслаждение - от богатства - на другое, еще большее - остаться в живых.

Невозможно произвести действие, если человек не будет уверен, что в итоге выиграет по сравнению со своим настоящим состоянием. Причем, выигрыш может быть в любом виде, в любом обличии, но главное - что конечное наслаждение будет больше, чем нынешнее. Только тогда человек может действовать.

Какая же разница, получает ли человек наслаждение от эгоизма, получения, или от альтруизма, отдачи?

Дело в том, что запрет пользоваться эгоизмом обусловлен ощущаемым при этом чувством стыда, обязательно возникающим у получающего. Но если получает ради дающего, то не ощущает стыда, и его наслаждение совершенно.

Поскольку первичное духовное создание, именуемое "общая душа", или "первый человек", было не в силах произвести такой переворот в своих замыслах при получении огромного наслаждения от Творца, оно разделилось на 600 000 частей (душ).

Каждая часть, каждая душа получает "нагрузку" в виде эгоизма, который должна исправить. Когда все части исправятся, они снова сольются в "общую исправленную душу". Такое состояние общей души называется концом исправления - "гмар тикун".

Это подобно тому, как в нашем мире человек в состоянии удержать себя от кражи незначительной суммы денег, от небольшого наслаждения или из-за страха наказания, или стыда, но если наслаждение больше, чем все его силы сопротивления, то не в состоянии удержать себя и обязательно украдет.

Поэтому разделив душу на множество частей и каждую часть - на множество последовательных стадий работы в виде многоразовых облачений в человеческие тела, и каждое состояние человека - на множество подъемов и спусков в желании изменить свою природу, Творец создал нам условия свободы воли для преодоления эгоизма.

При этом мы сугубо индивидуально воспринимаем картину мира и даем всему происходящему свою интерпретацию. Правило "сколько людей, столько и мнений" именно и подчеркивает единственность каждого из нас.

И потому, вслушиваясь в свои чувства, человек может начать диалог с Творцом, по принципу "человек - это тень Творца". То есть как тень движется в соответствии с движением человека, и все движения тени только повторяют движения человека, так и внутренние движения человека - его желания, стремления, восприятия, вся его духовная суть, его взгляд на мир - повторяют движения, то есть желания, Творца относительно данного человека.

Поэтому, если человек вдруг почувствовал желание ощутить Творца, он сразу же должен осознать, что это не результат каких-либо его действий, а это Творец сделал навстречу ему шаг и хочет, чтобы человек почувствовал влечение, тягу к нему.

В начале пути Творец при каждом удобном случае обращается к человеку, вызывая в нем тягу к духовным ощущениям. Но каждый раз на данное человеку влечение Творец ждет такой же реакции со стороны самого человека. То есть если человек понимает, что с той же силой чувств, с какой он хочет ощутить Творца, Творец хочет ощутить его, и пытается развить в себе эти чувства и усилить их, он тем самым движется навстречу Творцу, пока полностью не соединяется с Ним по своим желаниям и свойствам, что называется всем сердцем, создавая таким образом условия для заполнения его сердца светом Творца.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии