10 правил духовной работы

Великий каббалист прошлого века Магид из Мезрича сформулировал 10 правил духовной работы, которым нужно научиться у младенца и вора.
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Избранные фрагменты из книги М. Лайтмана "Постижение высших миров"

Трем правилам можно научиться у младенца:

1. Радуется независимо ни от чего;

2. Даже минуты не бывает спокоен;

3. Желаемое требует изо всех сил.

Семи правилам можно научиться у вора:

1. Работает по ночам;

2. То, чего не достиг в прошлую ночь, пытается достичь в следующую;

3. Предан своим товарищам;

4. Рискует собой для приобретения даже незначительных вещей;

5. То, что украл, не ценит и продает за гроши;

6. Получает побои, но не успокаивается;

7. Видит в своем деле преимущества и не желает сменить его.

И добавил Магид: к каждому замку есть ключ, но если замок не поддается, смелый вор ломает его. Творец любит человека, ломающего свое сердце, чтобы попасть в дом Творца.

Наполни себя Творцом

Человеку кажется, что Творец скрывает себя, и тяжело удержаться в вере в Его существование и управление. Но если человек чувствует, что Творец скрывается от него, то это уже не сокрытие Творца, а состояние, из которого Творец ожидает усилия человека для сближения с Ним.

Но почему человек, стремящийся приблизиться к Творцу и чувствующий, что уже близок к Нему в какой-то мере, вдруг ощущает отдаление? Ответ на это дал великий каббалист 18 века Бааль Шем-Тов:

"Это подобно обучению ребенка ходьбе: его поддерживают и он, совершая несколько шагов, приближается к отцу, но отец, желая научить сына самостоятельно ходить, отодвигается, пока сын не научится ходить. И работа человека над собой заключается в постоянной, до последнего вздоха борьбе с эгоизмом и вместо него, раз за разом, внесении в себя на его место Творца".

Творец называется местом ("маком") именно потому, что человек должен войти в Него всем своим существом, чтобы Творец окружал его и был местом его пребывания. Мы находимся в океане света Творца и только должны это постичь.

Больше не надо себя изводить

Однажды внук Бааль Шем-Това спросил его: "Известно, что в давние времена желавшие постичь Творца постоянно подвергали себя ограничениям, а ты их отменил в соответствии со сказанным, что каждый, подвергающий себя добровольным лишениям, является нарушителем Торы и должен дать ответ за это. Так что же главное в работе человека над собой?"

Ответил Бааль Шем-Тов: "Я пришел в этот мир показать другой путь - человек должен стремиться овладеть тремя вещами: любовью к Творцу, любовью к народу, любовью к Торе - и тогда нет необходимости в добровольных лишениях".

Нет зла в мире

Нет ничего более отрицающего управление Творца, чем уныние. Причем в это чувство впадает любой человек по самым разным причинам: из-за страданий, ощущения собственного бессилия, отсутствия желаемого и т.п. Невозможно ощущать удары и радоваться им, если только ты не осознаешь их необходимость и великую пользу для своего духовного продвижения. Тогда каждый удар воспринимается уже как лекарство. Поэтому единственная тревога человека должна быть - почему он тревожится.

На страдания, говорил раби Моше из Коврина, надо сказать, что они не плохие, потому как нет плохого в мире, а горькие, потому как это и есть настоящий вкус лекарства.

И самое серьезное усилие необходимо приложить для "из лечения" от чувства уныния, поскольку следствием веры является радость, и только приобретением веры можно спастись от уныния. Поэтому на сказанное в "Мишне" "обязан человек благодарить за плохое", немедленно добавляет "Талмуд": "Обязан принять в радости", потому что нет зла в мире!

И заповедь "возлюби ближнего, как себя" является естественным следствием слияния с Творцом, потому что нет никого, кроме Него, и когда человек постигает это, все творение, в том числе и наш мир, объединяются в его ощущении в одном Творце.


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии