Побег из теснин

Две черные даты в нашем календаре – семнадцатое тамуза и девятое ава – для многих уже давно превратились в формальность. С такой историей, как у нас, не слишком ли мы беспечны?
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Наступил скорбный период, принесший еврейскому народу тяжелейшие бедствия: разрушение Храмов, изгнания, погромы и многое другое. Однако несколько тонн каменных плит, обрушившихся две тысячи лет назад, не интересуют нынешнее поколение. Многие в нем не то чтобы оторвались от корней, но просто не могут себе представить что-либо, кроме действительности 21-го века. И потому история их не трогает.

Живя современной жизнью, мы уже привыкли к пропастям, прорезавшим израильское общество. А между тем, в прошлом именно они довели нас до тех страшных событий, о которых напоминают траурные дни.

Рассказывают, что незадолго до разрушения Храма один иерусалимский богач приготовил роскошную трапезу для своих друзей и послал слугу, чтобы лично пригласить самого близкого из них по имени Камца. Однако слуга по ошибке пригласил другого человека – Бар-Камцу, лютого врага хозяина.

Бар-Камца удивился приглашению, но решил, что богачу захотелось с ним примириться, и пришел на пир. Результат был предсказуем: увидев нежеланного гостя, хозяин велел ему убираться.

Бледный от стыда Бар-Камца попытался сохранить честь:

– Очевидно, меня с кем-то перепутали, но раз уж я здесь, позволь мне остаться на трапезе. Я оплачу свою долю.

Однако богач остался непреклонен и, несмотря на уговоры, выставил недруга вон.

Боль от унижения снедала Бар-Камцу, однако еще сильнее его оскорбило то, что ни один из гостей не вступился за него. В гневе он решил отомстить всем и отправился к римскому императору с ложным доносом на еврейский мятеж.

Завершилась эта история вторжением римских легионов, которые сожгли Храм и разрушили Иерусалим.

Притча о Камце и Бар-Камце символизирует ту ненависть, которая разобщила евреев и привела к социальному краху. Сначала обрушились ценности – высокие принципы общежития и миропонимания, заложенные в нашем народе, а затем пал Храм.

Сегодня нет ничего актуальнее этой метафоры. Израиль разорван на части, некоторые из которых вообще не пересекаются между собой. Растет взаимное непонимание, отторжение, ненависть. И дня не проходит без резких выпадов, уколов, нападок, оскорблений. Современный Бар-Камца уже не раз и не два ездил к цезарю.

И что же нам после этого светит?

В теснинах

Три недели "меж теснин" («бейн а-мецарим», 17 тамуза – 9 ава) напоминают о падениях нашего народа, когда братская любовь сменялась раздором, когда мы низвергались с высоты единства в склоки и междоусобицы, когда Храм сердец превращался в руины. Это и есть изгнание – отход от истоков, от всего того, что делает нас народом. Особым, единым народом под названием "Исраэль". Своей взаимной ненавистью мы сами обрекали себя на чужбину – на отрыв от духовной основы и от единственной земли, которая может служить нам домом.

Одно из дорогих качеств, утраченных нами в период изгнания, важнейшее из всех – то естественное ощущение, узы любви, которые связывают народ, атрофировались и покинули наши сердца. Бааль Сулам, каббалист

Долго, очень долго мы жили, отчужденные друг от друга, в разных странах и культурах. Мы привыкли горевать о давних утратах, привыкли к тому, что "отстроенный Иерусалим" всегда откладывается на следующий год… Даже сегодня, вернувшись в землю Израиля, мы еще не поняли, чего она требует от нас и как закрепиться на ней по-настоящему.

Иерусалим – наше исконное наследие единства – надо возродить в сердцах. Иначе нам здесь не удержаться. Скорбеть "меж теснин" или игнорировать их сегодня одинаково непродуктивно. Нам необходимо использовать предоставившуюся возможность и всеми силами восстанавливать себя в качестве единого народа, обладающего духовным предназначением – но не узкорелигиозным, а общечеловеческим.

Именно в таком качестве мы станем нужны миру, который все настойчивее отвергает нас и скоро будет готов в очередной раз лишить евреев права на существование. Только настоящий народ Израиля, не расколотый на партии, сектора и общины, вырвется из теснин.

Решающий рывок

Нет, не надо цепляться за прошлое – ни за подъемы, ни за падения. Два Храма – два рывка к единству – были необходимыми промежуточными этапами на нашем пути. Сегодня же мы подошли к его решающей стадии, которую аллегорически можно было бы назвать строительством Третьего храма. Иными словами, на повестке дня у нас – окончательное воссоединение.

Сказано в Книге Зоар, что Третий храм, в отличие от предыдущих, будет служить не только народу Израиля, но станет центром единения для всего мира. Если вам послышался звон мессианских колоколов, напомню, что речь идет не о каменном здании на Храмовой горе, а о воссоздании крепких внутренних взаимосвязей, о сплочении общества на благо всем и о добром примере, которому с радостью последуют другие народы.

Наши отношения всегда были ключом к успеху и причиной несчастий. В древности разрушение Храмов стало следствием социальных трещин, вызванных естественным человеческим эгоизмом. С тех пор он никуда не делся, и бороться с ним "в лоб" – значит тщетно воевать с самой природой.

Вместо этого нам нужно приподниматься над собой и выстраивать мосты поверх всего, что нас разделяет. Тогда подлинно человеческие отношения будут главенствовать над порывами нашего естества. Сказано об этом в Книге притчей Соломона: "Все преступления покроет любовь".

Методика объединения над всеми различиями была заложена в еврейском народе Авраамом и называется каббала. Именно она обеспечила нам средство оздоровления социальных отношений, позволяя возвышать общие интересы над всеми противоречиями, не нивелируя уникальность каждого, а наоборот, максимально реализуя ее в добром ключе.

Как раз этим не захотели, или не сумели воспользоваться во времена Камцы и Бар-Камцы. К чему это привело мы отлично знаем.

От траура к делу

Сказано мудрецами: "Храм разрушается в каждом поколении, которое его не отстроило". Судя по растущей напряженности между секторами израильского общества, а также между Израилем и еврейской диаспорой, часть которой открыто выступает против него, мы еще не принялись за дело, хоть и живем на своей земле. Раскол еще не изжит.

Но не вечно же нам сидеть сложа руки, поминая прошлые беды или потихоньку забывая о них. И не вечно теснины будут символизировать наш упрямый отказ от собственной истории, от пробуждения, от элементарного здравомыслия. Печальные даты – это память, это традиция, но это не приговор! Никто не мешает нам разорвать замкнутый круг, который мы создали своими руками.

Куда бы ни закинула нас судьба, мы можем вернуть к жизни главное достояние еврейского народа – его способность возвышаться над собой, его единство, погасшее две тысячи лет назад.

Хочется нам того, или не хочется – об этом история нас не спрашивает. Она просто ставит перед фактами и говорит: время пришло.

Не стоит отказываться от приглашений истории. Иначе они превращаются в повестки и ордера, доставляемые ее судебными исполнителями.

 

 Источник


Подписаться
Уведомить о
guest
5 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дод Каневский
Дод Каневский
7 лет назад

Расколы(противоречия) росли 1336л до мечты о едином народе,потому досе-селе не только не едины, а к расколам рабства добавились 18 кровоточащих ран уже т. н. Возвращения(кто более подомнёт власти или наглее хапнет, ибо словами Юровского "Тут не было и нет слоя, пред коим м.б стыдно. Не Б-г из-брал Авраама- он сам шёл к единобожию.Хаз в,Халила,при нём не выдумали сказку Каббалу, она, как ислам и Эзотерика, не на доках, а утверждениях-дог-гмах, потому не способна единить левантов с 82-я примазавшимися у выхода с Египта.Тут не место анализу причин НЕсостоявшейся мирной судьбы мн-ст-радального эгрегора.Не дойдя г Синай, не получив завет, вчерашние рабы мн -вековой привычкой увлеклись златым Тельцом, а Вышний ч/з Моше жёстко предупредил: это погубит конгломерат, говорящий на 83 х языках. Алчные не слушали его, любуясь новыми идолами. Маразм разношёрстной толпы осёк Моше, разбив первые скрижали.В толпе 650000 беглецов всё ж нашлись еди-ницы, прислушавшиеся к нему. Моше понял: рабы до мозга костей чувствуют себя рабами; пока не вымрут корыстные идолопоклонники, нельзя их вести в землю, обетованную Вышним.Ныне леванты(привычка не делать, а означать) творят ещё боле губительные ошибки, ставя под угрозу уж созданное кровью сот колен сожжённых и всё ещё рассеянных. Ассимилированные евреи ЕС и США не только забыли свои корни, а поддерживают голосами, деньгами дав-них врагов- внуков инквизиторов.21г шлю 6и п/м, послам в ООН мою петицию смены ООН Новой Лигой, предупредя: 3й галут не будет, всюду плотно,как тут Подпишите, обратя внимание ст 1,4,5, 21,22, 29, 30, 31, 32 33, 34, 35, 36,37,38 https://secure.avaaz.org/ru/petition/Premeru_i_poslu_Izrailya_v_OON_Prekrashcheniya_planetarnogo_terrora/?dUQqigb

Дод Каневский
Дод Каневский
7 лет назад

Расколы(противоречия) росли 1336л до мечты о едином народе,потому досе-селе не только не едины, а к расколам рабства добавились 18 кровоточащих ран уже т. н. Возвращения(кто более подомнёт власти или наглее хапнет, ибо словами Юровского "Тут не было и нет слоя, пред коим м.б стыдно. Не Б-г из-брал Авраама- он сам шёл к единобожию.Хаз в,Халила,при нём не выдумали сказку Каббалу, она, как ислам и Эзотерика, не на доках, а утверждениях-дог-мах, потому не способна единить левантов с 82я примазавшимися у выхода с Египта.Тут не место анализу причин НЕсостоявшейся мирной судьбы мн.-стр-адального эгрегора.Не дойдя г. Синай, не получив завет, вчерашние рабы мн-вековой привычкой увлеклись златым Тельцом,а Вышний ч/з Моше предупре-дил: это погубит конгломерат, говорящий на 83-х языках. Алчные не слушали его, любуясь новыми идолами.Маразм разношёрстной толпы осёк Моше, раз-бив первые скрижали. В толпе 650000 беглецов всё ж нашлись единицы, слы-шавшие его. Моше понял: рабы до мозга костей чувствуют себя рабами; пока не вымрут корыстные идолопоклоники, нельзя их вести в землю, обетованую Вышним.Ныне леванты(привычка не делать,а означать) творят ещё более гу-бительные ошибки, ставя под угрозу уж созданое кровью и пеплом сот колен всё ещё рассеяных в диаспорах и тут.Ассимилированные евреи ЕС и США не только забыли свои корни, а поддерживают голосами,деньгами давних врагов -внуков инквизиторов. 21г шлю 6и п/м, послам ООН мою петицию смены ООН Новой Лигой, предупредя: 3й галут не будет, всюду плотно,как тут Подпишите, обратя внимание на статьи: 1, 4, 5, 21, 22, 29, 30, 31, 32 33, 34, 35, 36, 37, 38 https://secure.avaaz.org/ru/petition/Premeru_i_poslu_Izrailya_v_OON_Prekrashcheniya_planetarnogo_terrora/?dUQqigb

Дод Каневский
Дод Каневский
7 лет назад

Расколы(противоречия) росли 1336л до мечты о едином народе,потому досе-селе не только не едины, а к расколам рабства добавились 18 кровоточащих ран уже т. н. Возвращения(кто более подомнёт власти или наглее хапнет, ибо словами Юровского "Тут не было и нет слоя, пред коим м.б стыдно. Не Б-г из-брал Авраама- он сам шёл к единобожию.Хаз в,Халила,при нём не выдумали сказку Каббалу, она, как ислам и Эзотерика, не на доках, а утверждениях-дог-гмах, потому не способна единить левантов с 82-я примазавшимися у выхода с Египта.Тут не место анализу причин НЕсостоявшейся мирной судьбы мн-ст-радального эгрегора.Не дойдя г Синай, не получив завет, вчерашние рабы мн -вековой привычкой увлеклись златым Тельцом, а Вышний ч/з Моше жёстко предупредил: это погубит конгломерат, говорящий на 83 х языках. Алчные не слушали его, любуясь новыми идолами. Маразм разношёрстной толпы осёк Моше, разбив первые скрижали.В толпе 650000 беглецов всё ж нашлись еди-ницы, прислушавшиеся к нему. Моше понял: рабы до мозга костей чувствуют себя рабами; пока не вымрут корыстные идолопоклонники, нельзя их вести в землю, обетованную Вышним.Ныне леванты(привычка не делать, а означать) творят ещё боле губительные ошибки, ставя под угрозу уж созданное кровью сот колен сожжённых и всё ещё рассеянных. Ассимилированные евреи ЕС и США не только забыли свои корни, а поддерживают голосами, деньгами дав-них врагов- внуков инквизиторов.21г шлю 6и п/м, послам в ООН мою петицию смены ООН Новой Лигой, предупредя: 3й галут не будет, всюду плотно,как тут Подпишите, обратя внимание ст 1,4,5, 21,22, 29, 30, 31, 32 33, 34, 35, 36,37,38 https://secure.avaaz.org/ru/petition/Premeru_i_poslu_Izrailya_v_OON_Prekrashcheniya_planetarnogo_terrora/?dUQqigb

Дод Каневский
Дод Каневский
7 лет назад

Расколы(противоречия) росли 1336л до мечты о едином народе,потому досе-селе не только не едины, а к расколам рабства добавились 18 кровоточащих ран уже т. н. Возвращения(кто более подомнёт власти или наглее хапнет, ибо словами Юровского "Тут не было и нет слоя, пред коим м.б стыдно. Не Б-г из-брал Авраама- он сам шёл к единобожию.Хаз в,Халила,при нём не выдумали сказку Каббалу, она, как ислам и Эзотерика, не на доках, а утверждениях-дог-мах, потому не способна единить левантов с 82я примазавшимися у выхода с Египта.Тут не место анализу причин НЕсостоявшейся мирной судьбы мн.-стр-адального эгрегора.Не дойдя г. Синай, не получив завет, вчерашние рабы мн-вековой привычкой увлеклись златым Тельцом,а Вышний ч/з Моше предупре-дил: это погубит конгломерат, говорящий на 83-х языках. Алчные не слушали его, любуясь новыми идолами.Маразм разношёрстной толпы осёк Моше, раз-бив первые скрижали. В толпе 650000 беглецов всё ж нашлись единицы, слы-шавшие его. Моше понял: рабы до мозга костей чувствуют себя рабами; пока не вымрут корыстные идолопоклоники, нельзя их вести в землю, обетованую Вышним.Ныне леванты(привычка не делать,а означать) творят ещё более гу-бительные ошибки, ставя под угрозу уж созданое кровью и пеплом сот колен всё ещё рассеяных в диаспорах и тут.Ассимилированные евреи ЕС и США не только забыли свои корни, а поддерживают голосами,деньгами давних врагов -внуков инквизиторов. 21г шлю 6и п/м, послам ООН мою петицию смены ООН Новой Лигой, предупредя: 3й галут не будет, всюду плотно,как тут Подпишите, обратя внимание на статьи: 1, 4, 5, 21, 22, 29, 30, 31, 32 33, 34, 35, 36, 37, 38 https://secure.avaaz.org/ru/petition/Premeru_i_poslu_Izrailya_v_OON_Prekrashcheniya_planetarnogo_terrora/?dUQqigb

The Book
6 лет назад

Притча о Камце и о Бар-Камце... К несчастью, даже большие комментаторы могут не суметь подняться до того уровня, на котором - и О котором! - пишет Талмуд, гениальная книга, которая всё ещё не понята нами, несмотря на усилия комментаторов понять её. Это происходит потому, что многовековая история использования ИСКАЖЕНИЙ И ФАЛЬСИФИКАЦИЙ Талмуда и Его Призывов и Его Объяснений причин катастроф, привели к абсолютному непониманию этой гуманистической и Гуманной книги, замененной на "толкования" и на книгу Алахот, в которых многие из принципиальнейших и важнейших тем и призывов Талмуда искажены с точностью до НАБОРОТ и совершенно извращены. Попытка Каббалистов донести призыв к Любви до "евреев" до сих пор не увенчалась успехом из-за того, что искаженное толкование Талмуда вдалбливается детям с самого раннего возраста, а информация о том, что общепринятый взгляд на Талмуд - на ЦЕЛЬ его написания и на СУТЬ его идей и призывов - информация о том, что общепринятый взгляд на Талмуд является ИСКАЖЕНИЕМ И ЗАЧАСТУЮ НАМЕРЕННОЙ ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ Талмуда - эта информация у общества, у еврейского народа отсутствует. {{
Известнейший (?) пример искажения и фальсификации, заменяющий гуманизм Талмуда шовинизмом и расизмом, знаменитая фраза из Мишны "Тот, кто спас от смерти всего одного человека может считаться спасшим Вселенную" ЗАМЕНЕНА на "Тот, кто спас от смерти всего одного ЕВРЕЯ может считаться спасшим Вселенную". Призыв к Любви к людям, содержащийся в притче Талмуда о причинах разрушения морали народа (и, как следствие разрушения морали, вызвавшие разрушение Храма) также скрыт от народа, уже в течении многих веков - как минимум со времён знаменитого "объяснения" РАШ"И: "Камца и Бар-Камца - это имена двух евреев". Даже смысл понятия "Ненависть Задарма", известного как "беспричинная" ненависть, старательно скрыт от народа, как и то, что в Притче о Камце и Бар-Камце объясняется в совершенно ясных и простых словах ПРИЧИНА этой "беспричинной" ненависти.

Совершенно явственные насмешки Талмуда над тем, чтО до сего дня происходит в еврейском народе, не понимаются из-за того, что неверный подход к Талмуду (и к Его текстам) укореняется в сознании детей с самого раннего возраста. [ Два очень простых примера (на иврите) таких насмешек и издёвок Талмуда можно прочесть в двух коротеньких заметках на этом (goo.gl/2SxSUy) сайте: "Откуда взялся запрет на наложение Тфилин в субботу?" и "О пяти суставах в человеческой челюсти" ].
}}

Притча о Камце и Бар Камце... Те, кто может читать на иврите, могут прочитать НЕМНОЖКО из того, что написано в книге "Bar Kamtza. 2007" о СУТИ Притчи о Камце и Бар-КАМЦЕ, - прочитать в коротенькой цитате - например, на этом сайте:
https://barkamtza2007.blogspot.com/ncr .

Для тех, кто захочет узнать хоть несколько слов из того, что написано в упомянутой короткой цитате, скажу так: Слова "Бар Камца" означают "сын того, кто встал и ушёл [КАМ и яЦА]". Смысл всей этой притчи о причинах краха морали, приведшего к краху общества (и Храма, как следствие), содержится в объяснении Раби Йоханана, которое предшествует тексту притчи "О Камце и Бар-Камце": Тот, кто превращает своё сердце в камень, попадёт в беду станет плохим человеком.

הַמָקשֶׁה לִבּוֹ יִפּוֹל בְּרָעָה

Бар Камца - Сын Того, Кто ВСТАЛ и УШЁЛ, - был приведён на пир тем, кто был слугой народа (в притче у этого персонажа (НАРОД) нет имени - использовано слово ЧЕЛОВЕК - гавра на арамейском языке). Этот "ЧЕЛОВЕК" не согласился с тем, что Бар Камца СИДЕЛ на пиру (где все обычные люди ЛЕЖАЛИ, а сидели только УЧИТЕЛЯ, ВОЖДИ народа), и силой ПОДНЯЛ его и вытащил с пира.

В упомянутой короткой цитате разъяснён также и смысл самых последних слов и строк притчи о причинах разрушения Вселенной. Притча описывает Б-га, который своими слезами потчует Иудеев и Христиан, которые СИДЯТ и пируют, а перед ними СТОИТ плачущий Б-ог. И Талмуд заканчивается на простом и понятном объяснении: "В это ВРЕМЯ сам собою, из-за измены двух религий своему предназначению - нести СВЕТ Божье-й заповеди "Делайте добро!" - был подписан (ими самими) приговор". И Талмуд дополняет: "Из-за двух фитилей в ОДНОЙ свече, которые должны были нести Божи-й СВЕТ, но отказались делать это и лишь пировали, не обращая внимания на то, что Б-Г плачет перед ними из-за того, что они только пируют, а свет ЕГО Заповеди "НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА НИКОМУ!" НЕ РАЗНОСЯТ ПО МИРУ - ИЗ-ЗА ЭТОГО "САМ СОБОЮ ПОДПИСАЛСЯ" ПРИГОВОР".

נתחתם! לא נכתב "נחתם על ידי מישהו" אלא נתחתם בעצמו

В ивритском тексте использавано для объяснения причины катастроф и варварства, происходящих на Планете, не существующее в иврите слово "подписался" сам собою - т.н. ВОЗВРАТНАЯ форма действия. Например, "оделся", "умылся" - т.е. применил действие к самому себе, оделся САМ. БЕЗ УЧАСТИЯ ВНЕШНИХ СИЛ.

УЖАС, ТВОРЯЩИЙСЯ НА ПЛАНЕТЕ, ПРОИСХОДИТ "САМ", ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ЛЮДИ ДАЖЕ НЕ СТАРАЮТСЯ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПРИЧИНЕНИЯ ЗЛА.

Очень простая притча, написанная очень простым и понятным языком - если читать её свежим взглядом. (Но, конечно, читать её надо на языках, на которых она была написана её авторами - на арамейском и иврите).

Бэ-кицур: всё очень просто! Просто-напросто не причиняйте никому вред. Даже если от этого пострадает ваша выручка или прибыль.

Да, и ещё одно... Рассказывайте это (эту заповедь) всем и каждому. Всё время! Постоянно!...

------------------

Все слышали о беспричинной ненависти Бар Камцы ко всему еврейскому народу... И все знают, что ЗЕЛОТЫ (БИРЬЁНИМ בריונים) сожгли все запасы в осаждённом Иерусалиме... Но никто из старых мастеров до сих пор не знает, что слово БИРЬЁН специально ПРИДУМАНО для этой притчи и что его прямой и понятный любому, кто знаком с книгой Псалмов (תהילים), смысл очень прост но ОЧЕНЬ МНОГОЗНАЧИТЕЛЕН и совершенно естественен в контексте сюжета Притчи о разрушении Храма: бирьён в буквальном переводе означает "Сын ТЬМЫ".

בריון = בר-יוֵן, בן-בוץ: בן-חושך -- יוֵן ולא יוָן
[ бирьён = бар-явЭн, а не бар-явАн (т.е. — сын грязи (ила), а не сын Греции) ]

Все знают, что Второй Храм был разрушен из-за "беспричинной ненависти", но никто не знает, что общепринятое "объяснение" смысла этого понятия (также придуманного авторами Талмуда) совершенно и полностью не соответствует и даже в корне противоречит тому объяснению этого термина, которое дали сами авторы Талмуда! Понятие שנאת חינם появилось в Талмуде в трактате Йома 9Б - но, как всегда в Талмуде, его объяснение дано в совсем другом месте - и даже в совсем другом трактате!
Написано в притче о Камце и Бар Камце: мудрецы, знавшие Желания Б-га, предложили ПОКИНУТЬ Иерусалим и пойти к осаждающим его Римлянам ДЛЯ ТОГО, чтобы СДЕЛАТЬ В НИХ МИР. Так и написано: сделать В НИХ мир. Но Дети Тьмы не только НЕ ДАЛИ мудрецам выполнить желание Б-га, но и ПОДНЯЛИСЬ НА НИХ войной (в конце которой в Иерусалиме уцелели только три мудреца и при этом одного из них хотели убить, как и всех остальных - это описано и подчёркнуто в сцене проверки у ворот города). Но для понимания объяснения смысла понятия "Беспричинная ненависть" (в оригинале - БЕСПРИБЫЛЬНАЯ ненависть) важно не это, а самое начало событий, важно то, что произошло ДО начала войны и всего последующего, вызванного ею.

Написано: В ответ на предложение Мудрецов ПОКИНУТЬ Иерусалим для того, чтобы сделать МИР В гоях, Сыны Тьмы сказали "НЕТ, мы выйдем из города чтобы учинить (СДЕЛАТЬ!) в НИХ войну!". Всем - всем до единого - было ясно, что война против Римской ИМПЕРИИ бессмысленна, проигрышна, что начавшие воевать с Римом окажутся в проигрыше, без "прибыли", что такая война будет "бесплатной" (без пользы). На иврите все эти смыслы очевидны любому, кто знает значение слова חינם или לחינם... Работал задаром, напрасно... Воевали напрасно, задарма... Смысл понятия Бесплатная (бесполезная) Ненависть совершенно ясен не только исходя из очевидного контекста этих строк Притчи о причинах разрушения Храма, но и из прямого текста этой притчи: Дети Тьмы настолько сильно ненавидели Римлян (гоев), что были готовы вести бессмысленную (даровую) войну, обречённую на поражение. Ненависть к гоям разрушила Храм - бессильная ненависть к гоям... Не беспричинная ненависть евреев к евреям, а бессмысленная ненависть ТЁМНЫХ Людей к гоям разрушила Небесный Иерусалим.