Этот парадоксальный Новый год

Приближение Нового года всегда волнительный период, как некий водораздел между прошлым и будущим. Подводим итоги прошлого года и строим планы наступающего. Точка отсчета новой жизни
Запишитесь в клуб Открытого телеканала, чтобы получать уведомления о новых проектах, приглашения в студию на телепередачи и на мероприятия в городах.
@

Поделиться проектом с друзьями:

Этот год для нас был очень непростым: интифада ножей, бойкот товаров, участие в олимпиаде, угроза ИГИЛ и противостояние империй у сирийской границы. Что же ждет нас в следующем, 5777 году? Будем ли мы фатально ждать приговора судьбы, или у нас есть возможность что-то изменить?

Почему в отличие от гражданского Нового года, в Рош а-Шана мы как будто даже не знаем, праздновать или готовиться к Дню суда? И почему перед началом года евреи читают «Слихот», молитвенник раскаяния? Парадоксальный получается праздник.

Однако ничего парадоксального нет, если вспомнить, что все праздники достались нам с тех времен, когда народ Израиля находился на духовном уровне. Тогда они имели особый смысл. Со временем это забылось и сегодня мы относимся к ним как к традиции. Именно поэтому важно вспомнить об их корне и попытаться почувствовать праздники по-новому.

Праздник Рош а-Шана символизирует начало духовного пробуждения, ощущение Человека в себе. Этот праздник восходит к событию, когда у человека на Земле впервые пробудилось устремление к чему-то более высокому, чем повседневное существование. Потому его так и называют - Адам Ришон (Первый Человек).

Однако невозможно начать новый год без анализа пройденного. В этом и состоит суть раскаяния (слихот) - учитывая опыт прошлого, захотеть улучшить ситуацию – изменить наше отношение друг к другу, не делать другому того, чего не желаешь себе. В наше время это становится обязательным условием выживания. И показать в этом пример может только народ Израиля. Ведь он жил когда-то по этому принципу и это осталось в его генетической памяти.

Первым к гармонии человека и социума пришел Авраам, объединив вокруг себя группу жителей Вавилона. Свои знания он передал Ицхаку и Яакову. Из Торы мы узнаем, как впоследствии под воздействием возрастающего эгоизма эта группа разъединялась и снова объединялась, ведомая Моше. С годами эгоизм становился все больше, и народ "падал" в него, теряя ощущение духовности. Следствием этого духовного изгнания стало и изгнание физическое.

С тех пор народ Израиля находится в «духовном изгнании» уже две тысячи лет. Утратив братскую любовь, мы стали ощущать вместо нее беспричинную ненависть, от которой не можем избавиться по сегодняшний день, несмотря на создание собственного государства.

Ненависть стала для нас настолько привычной, глаз так «замылился», что мы уже не представляем, что может быть иначе. Не избиваем, не убиваем друг друга на улице - уже хорошо. Считается, что мы достойные люди. Ни о какой любви не может быть и речи. Давно забылось, что "все в народе Израиле – товарищи", а "товарищ" (хавер) происходит от слова "соединение" (хибур).

Тем не менее, мы можем вновь пробудить в себе ту древнюю любовь друг к другу. Как это сделать, кстати, описано в каббалистических книгах. Нужно лишь начать и мы почувствуем помощь от самой Природы. Ведь единство лежит в самой ее основе. А подобное, как известно, притягивается.

Удачи нам в Новом году!


Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии